Статьи, новости и обзоры рынка недвижимости

Доступный бизнес-класс

Аналитики  компании Hallmert, Russia & CIS отмечают что на рынке поселков бизнес-класса произошли заметные изменения: ранее проекты данного сегмента составляли порядка 65% от общего объема площадей в загородном сегменте Подмосковья. Такие проекты были драйверами продаж своего времени, многие девелоперы делали на них ставку, считая, что число покупателей будет неуклонно расти. Сейчас же объем продаж в этом сегменте сократился почти вдвое.

Как отмечают эксперты компании Hallmert, Russia & CIS тренд значительного сокращения объемов площадей наметился и укрепился не только в этом году, в связи с непростой экономической ситуацией. Постепенный отток покупателей стал происходить гораздо раньше, многие, как альтернативу, стали рассматривать более доступные сегменты комфорт и эконом-класса. За последние годы массмаркет значительно вырос  в качественном отношении, здесь можно встретить проекты с выразительной и качественной архитектурой, удобными планировочными решениями, полноценной инфраструктурной составляющей и грамотной управляющей компанией. Такие параметры как экология и транспортная доступность также предусмотрены. Таким образом, клиенты бизнес-класса довольно легко  перешли в комфорт.

«С начала 2014 года стало совершенно очевидно, что доступный сегмент загородной недвижимости Московской области отвоевывает позиции у бизнес-класса. Доля эконом и комфорт класса стремительно растет и уже сейчас достигает более 73% от всего объема площадей на загородном рынке, — рассказывает Алексей Тулешов, управляющий партнер компании Hallmert, Russia & CIS. – Из года в год наблюдается не только тенденция сокращения спроса на такие проекты, предложение тоже постепенно редеет. Прежде всего стали вымываться наиболее рентабельные и качественные предложения, а в поселение несколько лет бизнес-класс выходит прямо скажем ограниченным тиражом».

Сейчас некоторые девелоперы, стараясь угодить покупателю, предлагают в своих проектах довольно привлекательные цены, делая скидки до 50%. Этим летом наблюдалось большое количество интересных маркетинговых акций от застройщиков. Но это не укрепило позиций сегмента, а лишь размыло границу между несколькими сегментами. Платежеспособный спрос действительно значительно сократился, теперь дорогую загородную недвижимость не покупают в прежнем объеме. Но надо отметить, что целевые покупатели не исчезли совсем, они остались и сохранили собственные требования к качеству и идентичности предлагаемого продукта, поэтому, чтобы не потерять оставшихся клиентов, девелоперам не стоит наполнять проекты жильцами не соответствующего социального статуса.