Статьи, новости и обзоры рынка недвижимости

Эксперт: ритейлеры экономят на имидже

Одним из сегментов недвижимости, на который текущие экономические условия повлияли больше всего, является стрит-ритейл. Причем речь идет не только о второстепенных улицах, но и о главных торговых коридорах в центре Москвы. Спрос на помещения здесь упал на 20-30%, — приводят свои данные в компании Hallmert, Russia & CIS.

Основные торговые улицы в центре Москвы – Тверская, Арбат, Ленинский, Кутузовский проспекты, Кузнецкий мост, Проспект мира и др. Традиционно стоимость аренды на коммерческие помещения здесь завышена, при том что рентабельность зачастую может быть гораздо ниже, чем, например, в густонаселенном жилом районе при условии расположения в месте высокого пешеходного трафика.  Арендаторы обычно закрывали на это глаза, расценивая расположение своей точки на центральных улицах столицы в качестве имиджевой составляющей.

«Тем не менее, сегодня, в условиях значительного спада спроса, имиджевые вложения рассматриваются ритейлерами как издержки, на которых в данный период состояния экономики можно сэкономить», — комментирует Алексей Тулешов, управляющий партнер Hallmert, Russia & CIS.

При этом большинство собственников коммерческих помещений на главных торговых улицах города отказываются понижать арендные ставки, расценивая свое предложение как эксклюзивное и поэтому не предполагающее длительного простоя, даже в текущих условиях. Единственная уступка, на которую пошли арендодатели – это фиксация арендных ставок в рублях.

В целом, по данным Hallmert, Russia & CIS, в большей степени снизили объемы присутствия в рассматриваемых локациях банки и рестораны. Меньше всего пострадали продуктовые ритейлеры и фаст-фуд.

«В глобальном смысле рынок стрит-ритейла стал испытывать сложности еще несколько лет назад, когда в Москве стали активно строиться торговые центры, точки в которых характеризуются более высокой рентабельностью. Свою актуальность сохранили улицы с высоким пешеходным трафиком в густонаселенных районах столицы. Главные торговые коридоры Москвы преимущественно начали ориентироваться на туристов, а также рассматриваться как имиджевое вложение. Несмотря на то, что сегодня спрос на «имиджевые» коридоры снизился, мы прогнозируем восстановление сегмента уже в ближайшее время», — заключает  Алексей Тулешов, управляющий партнер Hallmert, Russia & CIS.