RUB
  • RUB
  • USD
  • EUR
Hallmert Russia

IT-технологии на страже бизнес-эффективности: кейсы для коммерческой недвижимости

Инновационные технологии стремительно проникают в различные отрасли, совершенствуя и упрощая бизнес-процессы. Эксперты компании Hallmert, Russia & CIS привели несколько примеров использования инновационных технологий в сфере коммерческой недвижимости, повышающих эффективность бизнеса.

Дроны на складе, дроны везде

Дроны, сошедшие со страниц фантастических рассказов в обыденную реальность, сегодня активно применяются для решения различных бизнес-задач. Изначально это была недорогая фотосъемка с хорошего ракурса, но сейчас бизнес нашел намного больше применений для беспилотников. Строительную отрасль эта тенденция не обошла стороной.

Во-первых, дроны активно используются в складском секторе для оптимизации бизнес-процессов. В решении ряда задач они могут заменить человека, сделав работу более оперативно. Например, дроны могут вести учет и инвентаризацию объектов хранения, при помощи установленных на них сканеров для штрих-кодов.

Кроме того, дроны используются на строительных площадках. Их задача – создать трехмерную модель пространства, а дальше следить за любыми изменениями на ней. Таким образом, можно контролировать сроки и качество выполнения работ, избежать кражи строительных материалов.

Многие аналитики говорят о масштабном использовании дронов в логистической отрасли – при доставке товаров. Такие примеры есть уже сейчас. Например, американская сеть пиццерий Domino’s доставляет пиццу при помощи дронов. А один из проектов, получивших грант ассоциации беспилотников AeroNet – дрон, способный доставлять груз весом до 50 кг. Его планируется использовать для распыления средств защиты растений в сельском хозяйстве и для доставки грузов в районах Севера России.

Дронами также заинтересовались и аналитики. Так, международная аудиторская компания EY при помощи дронов собирается автоматизировать аналитику по складским запасам ритейлеров.

Торговые центры будущего и изучение поведения клиентов

Главная «боль» современного торгового офлайн-сектора – стремительное перемещение клиентов в онлайн. Но это вовсе не означает, что актуальность торговых центров через несколько лет приблизится к нулю. Согласно последним исследованиям, 50% покупателей не готовы отказываться от офлайн взаимодействия с товаром перед покупкой. Об этом говорят и бизнес-решения крупнейших отраслевых игроков. Например, недавно крупнейшая онлайн-площадка Alibaba открыла свой первый офлайн торговый центр.

Поэтому задача торгового сектора – не обреченно ждать конца эпохи, а своевременно приспособить бизнес к текущим и будущим реалиям.

Сегодня торговые центры активно наполняются современными технологиями с тем, чтобы быть максимально удобными для потребителей. Например, в том же ТЦ от Alibaba клиенту не обязательно сразу делать покупку. Приложение «запоминает» понравившиеся вещи, а саму покупку можно совершить онлайн в любое удобное время. Активно внедряется в ритейл и технология дополненной реальности. Например, раздевалки, где можно виртуально примерить одежду, онлайн-каталоги мебели, которые помогут «примерить» новый диван в квартиру, зеркало для макияжа и пр. Еще один пример – зеркала со встроенным искусственным интеллектом. Они помогут покупателю, рассказав о доступном цветовом ассортименте, подберут аксессуары, проводят до необходимой полки и пр.

То, что в онлайн-среде сделать изначально довольно легко, в офлайне требует дополнительных усилий. Современные технологии помогают более тщательно анализировать поведенческие характеристики посетителей торговых центров. Помощником здесь выступает видеонаблюдение со встроенным искусственным интеллектом или, так называемое, компьютерное зрение. Оно помогает отследить наиболее грамотное расположение товаров на полке, самые успешные и, наоборот, непривлекательные для потребителей зоны и внести соответствующие изменения. Также технология позволяет провести социально-демографический анализ посетителей и их поведенческих характеристик.

Персональный комфорт в офисе

Технология «умный дом» уже давно широко используется не только в квартирах. Треть жизни многие люди проводят в офисе, поэтому создание комфортных рабочих условий в бизнес-центрах является очень важной задачей. На сегодняшнем этапе система контролирует температуру воздуха, влажность, свет и пр. параметры, важные для комфорта человека, в помещении. Но в будущем технология будет развиваться в сторону большей персонализации. Это означает, что все характеристики каждый сотрудник сможет настроить индивидуально – лично под себя.

«Современные технологии, такие как искусственный интеллект, big data, дроны, умные технологии и прочее в сфере коммерческой недвижимости снижают издержки, помогают лучше понять покупателя и просто идти в ногу со временем, отвечая современным трендам и запросам клиентов. Зачастую внедрение этих технологий в бизнес-процессы требует больших вложений, но, как показывает практика, они окупаются и просто необходимы, чтобы в уже ближайшем будущем не оказаться «за бортом», – комментирует Алексей Тулешов, управляющий партнер компании Hallmert, Russia & CIS.