RUB
  • RUB
  • USD
  • EUR
Hallmert Russia

Как используется виртуальная реальность на рынке новостроек

О том, что технология виртуальной реальности дает современному рынку новостроек и что еще может дать в будущем, рассказали эксперты компании Hallmert, Russia & CIS.

Технология виртуальной реальности изначально использовалась с развлекательной целью. Но примерно с 2014 года она начала проникать в бизнес и использоваться как инструмент продаж. Первым «звоночком» стала новость о том, что Facebook купил компанию-разработчика очков виртуальной реальности Oculus за 2 млрд долл. Тогда многие IT-компании обратили внимание на эту технологию и начали искать разные эффективные форматы ее применения.

Сегодня, спустя всего 4 года, такие гиганты, как Sony, HTC, Facebook, Microsoft говорят о VR как об одном из приоритетных направлений развития. Кейсов эффективного встраивания технологии в бизнес-процессы на сегодня набралось уже много. Например, в России одним из самых громких стал эксперимент AliExpress, который запустил в виртуальной реальности свой магазин. При помощи мобильного приложения покупатель может оказаться в виртуальном магазине с полками и витринами. Товары в магазине можно взять и потрогать. Другой пример – велотренажер, при помощи которого можно очутиться на велосипеде не в спортзале, а в горах, полях и так далее. Также VR начинают использовать некоторые музеи, чтобы показать то, что уже утрачено. Эффективным инструментом продаж VR является для туристической отрасли.

Как ни странно, но одной из первых сфер, где начала применяться VR-технология, стал рынок недвижимости, в первую очередь, новостройки. Несмотря на консервативность отрасли, технология проникает сюда довольно активно, поскольку бонус для покупателей здесь очевидный и существенный. Квартира в новостройке – это особенный продукт. Он стоит дорого, а на этапе продаж покупатель не может потрогать его руками, поэтому VR-технология при принятии решения о покупке здесь очень важна. Далеко не каждый покупатель по 2D рендеру может визуализировать свою будущую квартиру – составить объективное представление о площади, планировке, о том, как можно будет расставить мебель, и как будет выглядеть отделка. VR позволяет все это увидеть.

Есть несколько основных форматов VR, которые используют застройщики. Самый простой и распространенный формат – 3D-тур на сайте. Вы можете посмотреть на квартиру с разных ракурсов, заглянуть в каждый угол. Его плюсом является доступность для покупателя, минус – 3D-тур не дает ощущения пространства. Второй инструмент – организация VR-тура по квартире при помощи очков виртуальной реальности. Тур загружается в телефон, телефон вставляется в очки виртуальной реальности, который застройщик дарит покупателю. Соответственно, удобно, что посмотреть виртуальную квартиру можно и дома, вместе с семьей. Третий формат – организация полномасштабного VR в офисе застройщика, шоу-руме или прямо в квартире на высоких этапах готовности ЖК. Это наиболее дорогостоящий вариант для застройщика, но он дает максимально объективную картинку будущей квартиры.

В дальнейшем объем применения VR-технологии на рынке новостроек будет увеличиваться. Застройщики начнут использовать ее на ярмарках недвижимости или в точках с высокой проходимостью, например, в торговых центрах. Все больше застройщиков будут ее внедрять. Кроме того, виртуальная реальность  будет идти в сторону большей детализации и реалистичности.

«Статистика использования виртуальной реальности для продаж на рынке недвижимости пока что мала, чтобы делать выводы о ее эффективности по этой метрике. Но уже сейчас очевидно, что это огромный шаг на пути к проявлению лояльности и уважения по отношению к потенциальным покупателям. Это инструмент, позволяющий создать более объективное представление о потенциальной покупке. Не сомневаюсь, что на нашем высококонкурентном рынке в ближайшие годы все больше и больше застройщиков будут широко использовать эту технологию», – комментирует Алексей Тулешов, управляющий партнер компании Hallmert, Russia & CIS.