Новости и обзоры рынка недвижимости

Как транспортная инфраструктура влияет на цену жилья

Согласно данным компании Hallmert, Russia & CIS, развитость общественного транспорта, в первую очередь, наличие станции метро рядом с жилым комплексом на 20% повышает стоимость жилья в сегменте масс-маркет и практически не влияет на ценообразование в дорогостоящих сегментах.

Локация – это ключевой фактор при выборе жилого комплекса во всех сегментах. Качество локации определяется такими параметрами, как транспортная доступность, насыщенность окружающего пространства социальной и развлекательной инфраструктурой, экология местности, загруженность дорог и пр. Другими словами, приобретая квартиру, человек оценивает, насколько удобно будет в ней жить в дальнейшем.

Так, если речь идет о покупателях жилья в сегменте масс-маркет, одним из основных моментов для них является развитость общественного транспорта в микрорайоне: не у каждого владельца квартиры есть личный автомобиль, а если и есть, общественный транспорт необходим, например, для их детей. В первую очередь, ценится наличие вблизи ЖК станции метро. Это позволяет девелоперам, владеющим земельными участками вблизи метро, оценивать свои квартиры на 15-20% выше, чем квартиры в аналогичных проектах, но на большем удалении. Близость к метро обычно – это максимум двадцатиминутная пешеходная доступность от ЖК. Более того, если на старте строительства объекта рядом метро не было, но после появилась информация о строительстве новой станции вблизи ЖК, в большинстве случаев цены здесь автоматически повышаются на те же 15-20%. Но есть и исключения. В первую очередь, это районы в пределах третьего транспортного кольца, где сеть станций метро уже хорошо развита, и появление новых станций особенно не влияют на цены и на спрос.

Как отмечают в Hallmert, Russia & CIS, развитость общественного транспорта для покупателей объектов класса бизнес и элит не столь принципиальна. 99% состоятельных клиентов владеют, как минимум, одним личным транспортным средством. Общественным транспортом они фактически не пользуются, поэтому при выборе жилья они в большей степени опираются на другие факторы и параметры. В вопросах локации их больше интересует престижность района, экология, загруженность дорог в микрорайоне.

«Станция метро – это не только хорошая транспортная доступность, но еще и развитость инфраструктуры. Там где есть метро, почти наверняка есть торговый центр, все необходимые магазины, многочисленные кафе, рестораны, салоны красоты и пр. Все они также для удобства располагаются рядом с метро. Рядом с метро предпочитают снимать квартиры, именно здесь приобретается большинство инвестиционных объектов. Повышенная цена здесь вполне обоснована, покупатель это понимает и готов на доплатить, если его бюджет это позволяет», – комментирует Алексей Тулешов, управляющий партнер компании Hallmert, Russia & CIS.