RUB
  • RUB
  • USD
  • EUR
Hallmert Russia

Квартиры для миллениалов: как меняется философия владения недвижимостью

Поколение миллениалов, которому близка концепция совместного потребления, уже сейчас оказывает свое влияние на рынок жилой недвижимости Москвы. Своевременно подстроиться к запросам поколения, – одна из приоритетных задач игроков рынка, – считают эксперты компании Hallmert, Russia & CIS.

Отношение миллениалов к владению недвижимостью радикально отличается от того, что было свойственно людям двух предыдущих поколений. Раньше покупка квартиры являлась одной из главных целей в жизни, гарантирующих стабильность и финансовую подушку на «черный» день и на старость. В основном квартира приобреталась 1-2 раза за всю жизнь с тем, чтобы «осесть» в понравившейся локации.

Для современной молодежи факт владения недвижимостью не является столь привлекательным. Напротив, многие из них предпочитают арендное жилье не только потому, что это дешевле, но и потому что это не привязывает к одному месту. То есть место жительства можно менять, подстраиваясь под текущий образ жизни.

Следствием такого подхода является сокращение срока владения недвижимостью. Если раньше это было в среднем 15-20 лет, то сейчас это порядка 10-12 лет, а в будущем – и еще более короткий срок (5-7 лет). Первичной становится не сама недвижимость, к которой привязывается образ жизни: место работы, отдыха и пр., а наоборот. Квартира приобретается с оглядкой на текущий образ жизни и должна, при этом, ему соответствовать. Когда образ жизни меняется – меняется и жилье.

Миллениалами ценится удобство, продуманность деталей, технологичность, концептуальность. Интересны многопрофильные комплексы, объединяющие самые разные функции, предоставляющие владельцу жилья возможность быть в центре разнообразной динамичной жизни. У покупателя-миллениала не будет времени ждать открытия торгового центра рядом с ЖК в течение 5 лет после заселения. Вся инфраструктура, в первую очередь, рекреационная и деловая, должна быть рядом с домом сразу. Возможность выбора касается также и разных форматов жилья в рамках одного комплекса. Важный момент – рациональные планировки, учитывающие потребности миллениалов. В частности, это разграничение удобной рабочей зоны и зоны отдыха.

Большим преимуществом жилых комплексов будущего станет активное использование инновационных технологий, которые очень ценятся миллениалами. Учитывая консервативность рынка недвижимости, те, кто возьмет современные разработки в оборот, окажутся на голову выше конкурентов.

«Философия потребления поколения миллениалов сильно отличается от предыдущих поколений. И рынок недвижимости это не обойдет стороной. Во-первых, мы можем столкнуться с тем, что в будущем больше людей будут ориентироваться на аренду жилья, нежели владение ей. И рынку необходимо к этому подготовиться заранее, продумав актуальные форматы для решения этой задачи. Во-вторых, уже сейчас меняются критерии выбора жилья. Такие параметры, как качество строительства, например, вряд ли станут решающими (они скорее будут восприниматься как само собой разумеющиеся). В приоритете будут оказываться технологичные комплексы с продуманной синергией разных функций, предоставляющие своим жильцам право выбора и чувство свободы. Игрокам рынка важно сыграть на опережение, «подхватить» запрос аудитории и воплотить его в жизнь», – комментирует Алексей Тулешов, управляющий партнер компании Hallmert, Russia & CIS.