Статьи, новости и обзоры рынка недвижимости

Москва открывает новые возможности для инвесторов

Одним из наиболее инвестиционно привлекательных сегментов недвижимости для инвесторов в ближайшие 5 лет, по оценке экспертов компании Hallmert, Russia & CIS, станут транспортно-пересадочные узлы. Реализуемые при поддержке государства проекты обещают высокую доходность и надежность.

Одна их ключевых задач московских властей сегодня – развитие транспортной инфраструктуры, которая позволит снизить транспортную загруженность дорог и усилить тенденцию полицентризма в столице. Одним из главных решений города стал проект по созданию целой сети ТПУ, которые позволят комфортно пересаживаться с одного вида транспорта на другой и сокращать, таким образом, время пассажиров в пути. Более того, по планам властей, ТПУ будут выполнять не только свою основную функцию, но обещают стать масштабными многофункциональными проектами, которые станут точками роста города и улучшат городскую среду. ТПУ объединят в себе магазины, кафе, офисы, жилье, общественные пространства, гостиницы и пр. «Поскольку по своей первоначальной природе эти проекты являются точками притяжения большого пассажирского трафика, это становится интересно для реализации коммерческих функций. В зависимости от того или иного района станут актуальными проекты различного значения. Так или иначе, девелоперы получают возможность реализовать собственные проекты в привлекательных локациях Москвы; возможность, которая на данный момент ограничена множеством факторов. От такого проекта инвестор может ожидать высокую доходность – в среднем около 20% и низкие риски, поскольку в большинстве случаев государство отвечает за получение разрешения на строительства и согласования некоторой другой документации», — комментирует Алексей Тулешов, управляющий партнер компании Hallmert, Russia & CIS.

Развитие сети транспортно-пересадочных узлов – это не только новые возможности для инвесторов в рамках самих ТПУ; появление подобного проекта оказывает влияние на ситуацию во всем районе. Основные проблемы в развитии проектов коммерческой инфраструктуры связаны именно со слабо представленной транспортной инфраструктурой в районе. Развитие сети общественного транспорта повлечет за собой появление новых торговых и деловых центров, рекреационных объектов и пр. Кроме того, появление, прежде всего, новой станции метро в районе, отражается на стоимости жилья здесь. В среднем цена в таком случае возрастает сразу на 15-20%.

«Идеальный формат современного девелопмента – это компромисс между интересами города и инвесторов или еще лучше – воплощение интересов инвесторов в пользу города. Разработка экономических моделей, позволяющих решать задачи таким образом – это то, к чему должен прийти российский рынок недвижимости. И система ТПУ столицы может стать одним из таких примеров», — заключает господин Тулешов.