Статьи, новости и обзоры рынка недвижимости

На рынке торговой недвижимости заполняются высококачественные объекты

На рынке торговой недвижимости Москвы увеличился объем поглощения качественных площадей. Несмотря на прирост нового предложения, уровень вакансии сохранился на уровне 10%. При этом уровень ротации на рынке по-прежнему высокий: арендаторы предпочитают новые качественные объекты морально устаревшим торговым центрам, — приводят свои данные в компании Hallmert, Russia & CIS.

Активность ритейлеров на рынке торговой недвижимости Москвы возобновилась. Несмотря на то, что в 1 полугодии 2016 года было введено порядка 350 тыс. кв. м новых торговых площадей, уровень вакансии в сегменте сохранился на уровне 10%. Ритейлеры стали более активно осваивать новые площади, однако стратегия оптимизации своих бизнес-процессов у компаний сохранилась. В результате на рынке наблюдается высокий уровень ротации арендаторов. Многие операторы съезжают из морально устаревших и менее качественных объектов в новые торговые центры, открывшиеся в течение последних трех лет.

Наибольший объем площадей в торговых центрах города на сегодняшний день занимают магазины одежды и обуви. Их доля составляет более 60%. Второе и третье места делят развлечения (в основном проекты, ориентированные на детей) и общепит (преимущественно в невысоком ценовом сегменте).

Помимо расширения ряда торговых сетей, новый объем поглощения торговых площадей обеспечивают и новые иностранные бренды, вышедшие на рынок в этом году. Всего на столичный рынок пришло порядка 20 новых компаний преимущественно в fashion-сегменте.

Лайфстайл составляющая торговых центров сегодня продолжает расти, однако в условиях снижения покупательской способности это слабо влияет на объем спроса. В данном случае девелоперы вынуждены играть на перспективу, формируя лояльность аудитории сегодня, но рассчитывая получить из нее выхлоп в лучшем случае через несколько месяцев, когда покупательская способность начнет восстанавливаться.

«Перспективы нового строительства в сегменте торговой недвижимости мы связываем, во-первых, с освоением новых локаций. В частности, мы ожидаем появления новых торговых центров на бывших промышленных территориях, где сегодня реализуется более 50% нового жилого предложения, а также на территории Новой Москвы. Кроме того, мы предполагаем, что высокая конкуренция подстегнет выход на рынок новых оригинальных торговых форматов, как, например, торговый центр Box City или агрокластер «Фуд Сити». Однако в целом, в перспективе ближайших пяти лет мы не рассчитываем, что рынок будет демонстрировать те же объемы ввода нового предложения, что и в 2010-2015 годах», — резюмирует Алексей Тулешов, управляющий партнер компании Hallmert, Russia & CIS.