RUB
  • RUB
  • USD
  • EUR
Hallmert Russia

Премиум для миллениалов: как современное поколение выбирает дорогое жилье

Эксперты компании Hallmert, Russia & CIS рассказали о том, как поколение миллениалов выбирает жилье в элитном секторе, и чем их требования отличаются от критериев выбора дорогой квартиры предыдущим поколением.

На протяжении всего существования современного рынка новостроек аналитики говорят о снижении возраста покупателей элитной жилой недвижимости в Москве. Так, в начале 2000-х годов аудитория покупателей жилья премиум-класса в столице была очень ограниченной из-за его высокой стоимости. Цены на элитку были на порядок выше, чем на остальное предложение, и 90% сделок закрывали люди в возрасте 45-60 лет. Постепенно средний возраст покупателя снижался, и к 2010 году дошел до 35-45 лет.

На сегодняшний день более 50% сделок осуществляются с покупателями в возрасте 30-40 лет. При этом квартиры премиум-класса приобретают и более молодые люди, и подобные сделки не являются единичными (порядка 10% сделок приходятся на клиентов в возрасте до 30 лет).

Таким образом, за последние 20 лет средний возраст покупателя элитного жилья снизился почти в 2 раза. Эксперты Hallmert, Russia & CIS прокомментировали факторы, способствовавшие такому развитию событий.

Во-первых, существенно снизился порог входа в сегмент элитного жилья в Москве, особенно в долларовом эквиваленте. Квартиру класса премиум сегодня можно купить за 9-11 млн руб. Изменились параметры домовладений. Совершенно спокойно можно купить квартиру в элитном жилом комплексе площадью всего 35-40 кв. м; раньше такого формата предложения на рынке просто не существовало. Кроме того, увеличилось количество локаций, где строятся объекты самого высокого класса. Результатом этих двух тенденций стало снижение средней суммы сделки в премиум-сегменте. Соответственно те клиенты, которые раньше ориентировались на жилье бизнес-класса, сегодня могут позволить себе жилье более высокой категории. Дополнительным бонусом для покупателя является невысокая ипотечная ставка. Купить квартиру в ипотеку сейчас более выгодно, чем «вынимать» деньги из бизнеса.

Второй момент – уровень доходов покупателей в возрасте 30-40 лет. Это поколение, которое росло в эпоху цифровизации. Многие его представители успели «поймать» актуальную тему, что позволило им добиться хороших финансовых результатов в молодом возрасте. Появился довольно большой срез молодых бизнесменов, создателей бизнес-проектов и стартапов в технологичной сфере.

Можно констатировать, что уже сейчас миллениалы формируют основной спрос на элитном рынке недвижимости столицы. И у поколения свои требования к жилью, отличающиеся от потребностей предыдущего поколения, к которым девелоперы стремятся сегодня адаптироваться.

Если заветная формула успешного элитного проекта для более старшего поколения была «локация, локация и еще раз локация», то для миллениалов равнозначным оказывается более широкий спектр условий. Им, безусловно, также важна локация проекта. Но речь идет не только о классических элитных точках на карте. Современное поколение в большей степени интересует окружение – наличие в непосредственной близости деловых и культурных центров, которые формируют атмосферу района. Это, в частности, районы рядом с «Москва-Сити», парком Зарядье, Artplay и пр.

Внутренняя начинка для миллениалов тоже важна, но подход и требования по сравнению с предыдущим поколением отличаются. Элементы роскоши из серии «дорого-богато» отходят на второй план. Куда важнее – функциональность и практичность, в частности, технологичность проектов. Внедрение умного дома, зеленых технологий, мобильных приложений, зарядки для электромобилей, Wi-Fi на всей территории ЖК и прочих ноу-хау выходит на первый план. Другой существенный фактор – архитектура ЖК, гармоничность проекта и соответствие современным европейским тенденциям.

«Миллениалы оценивают качество элитного проекта совсем не так, как предыдущее поколение. С точки зрения локации, в первую очередь, важны окружение ЖК и атмосфера района, а не стереотипичное восприятие его «элитности». С точки зрения внутреннего наполнения – функциональность и технологичность, а не элементы роскоши и изобилие квадратных метров. И так далее. Основной тренд сегодня – это действительно удобное технологичное жилье, где все продумано до мелочей, начиная от управления помещением при помощи системы «умный дом» и заканчивая лаконичной архитектурой дома, который органично вписывается в насыщенную городскую среду», – комментирует Алексей Тулешов, управляющий партнер компании Hallmert, Russia & CIS.