Статьи, новости и обзоры рынка недвижимости

Районные ТЦ получают новую жизнь

Согласно аналитике компании Hallmert, Russia & CIS, рыночная конъюнктура в сегменте торговой недвижимости Москвы сегодня складывается таким образом, что наибольшими перспективами развития обладают небольшие районные проекты. Это связано как с текущим снижением спроса со стороны покупателей, так и с насыщенностью предложения столичного рынка крупными торговыми объектами.

В последние несколько лет одним из ключевых трендов рынка торговой недвижимости Москвы было активное строительство крупных региональных торговых центров. «Актуальность таких проектов обусловлена их привлекательностью для посетителей: формат торгового центра стал нечто большим, чем просто место для совершения покупок, и превратился в социальный, развлекательный и даже культурный центр, где люди могут проводить свое свободное время», — отмечает Алексей Тулешов, управляющий партнер компании Hallmert, Russia & CIS.

Тем не менее, эта ниша на сегодняшний день достигла уровня своего насыщения – почти что половина самых крупных торгово-развлекательных комплексов Европы находятся именно в российской столице.

Параллельно с этим на фоне снижения покупательской способности россиян начало наблюдаться снижение уровня посещаемости крупных торговых объектов. Люди стараются экономить на крупных и импульсивных покупках, а также развлечениях, поэтому посещение региональных объектов для многих становится сегодня менее актуальным. При этом от товаров первой необходимости горожане не отказываются, поэтому интерес к районным торговым центрам не ослабевает.

С точки зрения девелопера районные объекты сегодня также являются наиболее перспективным форматом. Во-первых, не все районы в полной мере обеспечены качественными торговыми объектами. Во-вторых, формируются новые локации, актуальные для подобного рода строительства, а именно участки, где раньше были расположены рынки, транспортно-пересадочные узлы, а также формирующиеся жилые микрорайоны.

«Районные торговые центры всегда являлись востребованным форматом. Однако не все из них формировались на основе качественной концепции, как это преимущественно происходило в сегменте крупных торговых объектов, поэтому создание качественных новых центров актуально и сейчас. Критерии успешности для такого объекта – хорошая локация, грамотный состав арендаторов, удобная навигация внутри объекта, качественное управление», — комментирует Алексей Тулешов, управляющий партнер компании Hallmert, Russia & CIS.