Статьи, новости и обзоры рынка недвижимости

Рынок недвижимости 2016

Аналитики  компании Hallmert, Russia & CIS отмечают заметное сокращение платежеспособного спроса на рынке. Ожидаемого возвращения покупателей на рынок, которое должно было произойти еще этой осенью, так и не случилось. По мнению экспертов, спрос в сентябре и октябре вырос не более чем на 10% по сравнению с летним периодом. Этого не достаточно для эффективной работы отрасли.

То, что текущая сложная экономическая ситуация значительно отличается от того, что мы видели в 2008-2009 году стало понятно еще год назад.  Сейчас работа протекает фактически в новой реальности, к которой надо быть готовым: уровень так называемого платежеспособного спроса значительно снизился и скорее всего его объемы еще долго не будут расти. Единственное что могут и должны сделать игроки рынка недвижимости – понять текущую ситуацию и найти возможность в ней работать. Конечно, лучше всего придется трем, кто был готов к таким переменам заранее и не питал иллюзий относительно быстрого решения данной проблемы.

«Ни наступление сезона высокой деловой активности, ни очередная девальвация национальной валюты не спровоцировали возвращения покупателей. И дело не в том, что клиенты перестали бояться за сохранность собственных накоплений, дело в том, что сейчас действительно платежеспособный спрос почти исчерпал свои возможности, — рассказывает Алексей Тулешов, управляющий партнер компании Hallmert, Russia & CIS. – Мы были готовы к такому развитию событий и знали, что потребуется корректировка цен, поэтому наши предложения на сегодняшний день максимально соответствуют финансовым возможностям покупателей. Советую остальным игрокам последовать нашему примеру».

Уровень цен, долгое время формировавшийся во времена так называемых «легких» денег, перестал соответствовать реальным возможностям покупателей. Для рынка недвижимости повышенного класса комфортности это справедливо для каждого четвертого покупателя, а вот если мы говорим о сегменте массмаркет, то здесь это относится практически к каждому второму клиенту. Поэтому корректировка стоимости квадратного метра в соответствии с новыми реалиями рынка – это закономерный и логичный шаг.