Новости и обзоры рынка недвижимости

Шоу-румы актуальны во всех сегментах жилья

По мнению экспертов компании Hallmert, Russia & CIS, наличие шоу-рума в строящемся жилом комплексе влияет на принятие решения о покупке, как в элитном сегменте, так и в эконом-классе. При этом затраты на этот инструмент маркетинга могут быть незначительными.

Широкая практика создания шоу-румов в своих проектах девелоперами стала иметь место не так давно. И даже сейчас, когда преимущества использования этого инструмента очевидны, шоу-румы существуют далеко не во всех новых проектах.

Приобретая квартиру в новостройке, покупатель всегда ощущает хотя бы минимальную долю риска сразу по нескольким причинам. Одна из них заключается в том, что он не видит конечного результата, не может «пощупать» товар и как следует его представить. Шоу-рум призван снизить беспокойство покупателя на этот счет. Это можно назвать эффектом «Икеи»: когда человек видит товар в определенном контексте, он лучше может осознать его желанность для себя.

В целом, создание шоу-рума – актуальное решение, как для высокого, так и для сегмента массового спроса. В эконом-классе особенное распространение этот инструмент получил, когда стали популярны квартиры с отделкой, – таким образом девелопер мог продемонстрировать качество предоставляемой услуги. В сегменте апартаментов, продающихся с полной отделкой это особенно актуально. Тем не менее, даже если говорить о квартирах без отделки, возможность посмотреть не просто на голые стены, но на готовую обустроенную квартиру – это действенный метод влияния на спрос. Как правило, для создания шоу-рума берутся типовые и наиболее популярные планировки в проекте или же наоборот – сложные и нестандартные варианты, которые могут расцениваться как неликвид; в последнем случае шоу-рум нацелен на повышение ликвидности квартир с нестандартными планировками.

Примечательным является тот факт, что создать шоу-рум застройщик может практически бесплатно, привлекая для этого подрядчиков, для которых выгодным становиться рекламировать свои товары и услуги опять же в формате «Икеи». Сам шоу-рум также является квартирой, которая на определенном этапе продается.

«На Западе, где большинство квартир продаются с уже готовой полной отделкой, создание в проекте шоу-рума является фактически естественным и обязательным. Наш рынок на данный момент является гораздо более разнородным, тем не менее для каждого формата шоу-рум играет свою положительную роль», – заключает Алексей Тулешов, управляющий партнер компании Hallmert, Russia & CIS.