Новости и обзоры рынка недвижимости

Торговая недвижимость Москвы: рынок преодолел пик

По аналитическим данным компании Hallmert, Russia & CIS, в 2015 году было введено на треть меньше торговых площадей, чем в 2014 году. Согласно прогнозу компании, в ближайшие годы объем продолжит снижаться.

Рынок торговой недвижимости являлся наиболее активным и прибыльным последние несколько лет. С каждым годом основные показатели росли: улучшалась покупательская активность, увеличивался объем ввода нового предложения. Тем не менее, на данный момент можно говорить о том, что сегмент достиг определенного насыщения, – строительство новых торговых объектов в подобном объеме, особенно на фоне текущих кризисных явлений, становится не целесообразно. Это выражается в увеличении среднего уровня вакансии по рынку, а также по тому, что многие качественные объекты выходят на рынок заполненные на 70% и ниже.

В 2015 году были введены в эксплуатацию несколько торговых центров, однако как по количеству, так и по площади, объем нового предложения сильно меньше, чем в 2014 году. В компании Hallmert, Russia & CIS, ожидают, что в последующие годы эта тенденция продолжится. Сегодня многие девелоперы приостанавливают запланированные объекты, и текущая экономическая ситуация не предвещает их скорой разморозки.

На данный момент на 2016 год девелоперы заявили к вводу объекты, по площади превышающие показатели ввода 2015 года. Однако, по мнению аналитиков компании Hallmert, Russia & CIS, прогноз девелоперов традиционно завышен и по итогу будет введено чуть меньше новых площадей, чем в 2015 году.

Тем не менее, рынок продолжает развиваться: какие-то бренды сокращают или вовсе закрывают свои точки в России, в то время как другие международные компании выходят на отечественный рынок, открывая новые магазины. При этом предложение свободных торговых площадей сегодня выше, чем спрос на них, поэтому ставки аренды в торговых центрах снижены, особенно это касается мало заполненных объектов.

«Рынок торговой недвижимости Москвы, бесспорно, продолжает  свое развитие, пусть и в чуть менее активном темпе. В 2016 году на рынок будут выходить новые объекты, в первую очередь, у новых транспортных узлов, а также во вновь формирующихся городских районах. В первую очередь, востребованы будут дискаунтеры и магазины с уровнем цен «ниже среднего». Востребованность элитных магазинов также сохранится. В большей степени пострадает средний класс», – резюмирует Алексей Тулешов, управляющий партнер компании Hallmert, Russia & CIS.