Статьи, новости и обзоры рынка недвижимости

Торговля и развлечения выходят за пределы ТРК

В условиях снижения покупательской активности ритейлеры, а также компании, представляющие сферу услуг, стремятся оптимизировать свои расходы и ищут новые точки входа, обеспечивающие стабильный поток платежеспособных клиентов. Одним из таких решений стали бизнес-центры, — рассказали в компании Hallmert, Russia & CIS.

По данным компании Hallmert, Russia & CIS, в последние месяцы активно растет спрос на аренду помещений в офисных комплексах со стороны представителей сферы торговли, услуг и даже развлечений. Эта тенденция является обоюдовыгодной: ритейлеры получают отлаженный поток покупателей, бизнес-центр демонстрирует свою клиентоориентированность арендаторам.

Как отмечают в компании, спрос у операторов ритейла в бизнес-центрах не такой высокий, каким он может быть в качественных торговых центрах или на главных торговых улицах города, однако в сегодняшних условиях ритейлеров привлекает стабильность, которую обеспечивают арендаторы бизнес-центра. Кроме того, для точек, играющих на руку бизнес-центру в глазах арендаторов, по принципу развлекательных якорей в торговых центрах стоимость аренды может быть на 10-20% ниже относительно стандартной. Конечно, размещение в торговом центре актуально не для всех операторов, но есть при этом и точки, которые стали привычными в рамках БЦ. Например, хорошо чувствуют себя в крупных деловых центрах аптеки, супермаркеты, вендинговые аппараты, магазины аксессуаров и косметики и пр. Что касается сферы услуг, то в порядке вещей становится размещение в бизнес-центре фитнес-клуба, турфирмы, салона красоты, медицинского кабинета. Наличие одной или даже нескольких точек общепита – разных ценовых категорий, становится почти обязательным явлением для качественного объекта. Еще одно развивающееся направление – сфера образовательных услуг. В бизнес-центрах сегодня открывают свои классы школы танцев, вокала, актерского мастерства и пр. В нескольких столичных объектах располагается даже детский сад или детская комната, что является очень удобным для работающих родителей.

«Как торговый центр давно перестал быть просто местом для совершения покупок, так и бизнес-центр становится не только помещением, где располагается рабочее офисное пространство, но целым инфраструктурным комплексом, задача которого – обеспечить комфортные условия труда, учитывая то, что человек там проводит большую часть своей жизни. Поэтому появление в деловых центрах торговых точек, услуг и развлечений, во многом ориентированных только на арендаторов, закономерный процесс, выводящий рынок на новый уровень», — комментирует Алексей Тулешов, управляющий партнер компании Hallmert, Russia & CIS.