Новости и обзоры рынка недвижимости

В стрит-ритейле доминируют продукты и кафе

2015 год и новые экономические реалии в стране привнесли свои изменения в структуру операторов стрит-ритейла столицы. Согласно аналитическим данным компании Hallmert, Russia & CIS наиболее широко в сегменте уличной торговли на данный момент представлены продуктовый ритейл и общепит.

Экономическая ситуация традиционно корректирует расстановку приоритетов в структуре потребления. Это, в свою очередь, отражается на сегменте торговли. Так, в 2015 году изменилась расстановка сил между различными категориями товаров и услуг, представленных в стрит-ритейле. В первую очередь, усилили свои позиции продовольственные магазины различных, в том числе, и свежих для нашего рынка форматов: продуктовые мини-маркеты, алкогольные магазины, пекарни, монопродовольственные магазины (например, магазины мясных товаров).

Во-вторых, значительную долю рынка занимают объекты общепита, причем всех ценовых категорий. Новые точки открывает как дешевый фаст-фуд, так и несетевые кафе и рестораны с уникальной оригинальной концепцией, получившей отклик у избалованной московской публики.

Также можно отметить появление в стрит-ритейле новых точек, предлагающих нестандартные товары, которые можно отнести к категории сувениров. Это цветочные лавки, военные товары, непосредственно сувенирная продукция и др.

Кафе, магазины и новые форматы торговых точек заняли место уходящих с рынка или с торговых коридоров fashion-ритейлеров, а также банков. «Распределение «сил» в стрит-ритейле, которое имеет место быть на данный момент, вполне понятно и закономерно. Когда уровень дохода у населения падает, а цены в стране растут, увеличивается спрос на товары первой необходимости. В данном случае речь идет о продовольственных товарах и недорогом общепите. Что касается всего нестандартного, то оно ориентировано, в том числе, и на внутренний туризм, который сильно развился за последний год», – комментирует Алексей Тулешов, управляющий партнер компании Hallmert, Russia & CIS.

В целом, уровень заполняемости объектов в сегменте стрит-ритейла находится на достойном уровне. Наиболее резкий спад пришелся на начало 2015 года. Далее на некоторых торговых улицах Москвы ситуация стабилизировалась, где-то уровень вакансии постепенно повышался. В среднем за год уровень заполняемости в стрит-ритейле упал на 20-30%. В 2016 году, по оценке экспертов компании, значительного роста вакансии не предвидится, – в новых условиях операторы стрит-ритейла уже наметили среднесрочные планы на свое развитие.